Двухступенчатый центробежный компрессор с КПП |
||
Интересная разработка приводного компрессора, с двумя ступенями и соответственно с двумя режимами работы.
Обычный ременной, механический, центробежный нагнетатель, как и турбонаддув служит средством поднятия давления на впуске,
для повышения максимальной мощности двигателя.![]() Простой центробежный нагнетательШкив нагнетателя связан с приводным ремнем агрегатов двигателя. Внутри стоит повышающий редуктор, который поднимает обороты вращения крыльчатки компрессора до 50.000 об/мин на максимальных оборотах двигателя (+/- сильно зависит от производителя) Если обороты мотора будут вполовину меньше, то и крыльчатка будет вращаться в два раза медленнее.На практике такие нагнетатели имеют несколько минусов. Механический нагнетатель отбирает приличную мощность от двигателя, хотя добавляет еще больше. В отличии от турбонаддува, где мощность выхлопа используется для раскрутки турбины, центробежный нагнетатель использует мощность самого мотора, на раскрутку крыльчатки компрессора, повышая расход топлива. При этом, чтоб получить приличный наддув, с малых оборотов (2000-3000 об/мин) приходится ставить очень большие компрессоры, которые в свою очередь на высоких оборотах, отнимают огромное количество энергии. ![]() Двухступенчатый центробежный нагнетательОчень хорошее и простое решение, придумал Болгарский изобретатель с очень русской фамилией Антонов. Обычный центробежный нагнетатель, он снабдил двухступенчатой коробкой передач. В схеме используется планетарная передача, диски сцепления и механизм срабатывания передачи, на определенных оборотах. При повышении оборотов двигателя выше заданных оборотов, входной вал продолжает раскручиваться, а вал вращающий крыльчатку переключается на пониженные обороты. Так происходит стабилизация вращения центробежной крыльчатки и соответственно давления наддува. Мощность отдаваемая двигателем на привод компрессора более стабильна, без больших пиков и провалов.Подобные разработки лишь подчеркивают важность использования наддува в двигателях внутреннего сгорания, так как все время придумывают различные схемы и устройства позволяющие стабилизировать давление турбо и уменьшить задержки (турбо лаг) возникающие в процессе работы. ![]() ![]() ![]() |